СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ

Архив новостей доступен на сайте old.rplbg.com

Из Сибири в Европейский суд. Машинист ТЧЭ 4 ЗСДТ Ахметов в одиночку сражается с РЖД

23 Октябрь 2019 г.

В июне 2018 года автор обращения в редакцию vgudok.com отработал 226 часов (при норме 160 — прим. ред.). Само собой, без надлежащим образом оформленного согласия (ст. 99 Трудового кодекса РФ). 180 часов из указанного количества — командировка. При невысокой зарплате машиниста привлечение к сверхурочным работам — дело обычное. После получения зарплаты машинисту показалось, что ему недоплатили, и он затребовал у администрации детальный расчёт (ст. 62 Трудового кодекса РФ). К делу подключилась Западно-Сибирская дирекция тяги: слыханное ли дело — машинист просит детальный расчёт! С выданными расчётами Руслан не согласился, со стороны дирекции были проведены разъяснительные беседы. Сыт этими беседами не будешь, поэтому машинист обратился к генеральному директору ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову и в прокуратуру. Ответы с обоих адресов — под копирку: то, что уже сообщили заявителю в депо.

Дальше началось то, что должно было начаться: машиниста, осмелившегося не согласиться с администрацией, начали травить.

Наши читатели знают, что инструментов для этого более чем достаточно. Для начала результаты расшифровки кассеты с параметрами поездки машиниста занесли в «двойку» — журнал №2, который ведётся в каждом депо; в него заносятся все кассеты с нарушениями. Попал в «двойку» — в большинстве случаев это минус сто процентов премии. Однако, как удалось выяснить машинисту, нарушение, которое было ему вменено, липовое: при приближении к запрещающему сигналу снижение скорости до 20 км/ч должно производиться за 400–500 метров, а на кассете — 418. 

К машинисту, помимо депремирования, применили практически весь арсенал мер воздействия: замена талона по безопасности движения, внеочередная переаттестация, назначение трёх целевых поездок, внеплановое прохождение тестирования на компьютере, занесение в группу риска и расформирование локомотивной бригады. В поисках справедливости Руслан обращается в суд, но бесполезно. Как пишет он сам, «судья нарушила ст. 61 ГПК, в общем, куплено было все». Следом за судом идёт обращение в прокуратуру, а затем и в Администрацию Президента РФ.

Текст

Отношение к «правдоискателям» всегда и везде было одинаковым: затравить, задавить, любыми способами заставить замолчать. Любой повод для взыскания будет использован по полной, даже если выяснится, что он липовый. В июне 2019 года Ахметов отказался обслуживать поезд на неисправном электровозе (неисправность датчика обрыва тормозной магистрали), за что получил выговор. Взыскание обжаловал в транспортной прокуратуре. Ответ — отписка. Всего же обращений и ответов на них в архиве автора — больше десятка. Адресаты: Государственная инспекция труда Новосибирска, районная прокуратура, областная транспортная прокуратура, Администрация Президента, Генеральная прокуратура РФ, Ростехнадзор.

Всё здесь шито белыми нитками, всё куплено. Это каким надо быть слепым, чтобы не видеть данные нарушения?

С 3 сентября машинист Руслан Ахметов от работы отстранён: при «грамотном» использовании административного ресурса это пара пустяков. Снова жалоба Новосибирскому транспортному прокурору. Виновным в своих злоключениях автор считает начальника эксплуатационного локомотивного депо Новосибирск Сергея Калашникова: «Как в 2015 г. пришел Калашников, друг начальника дирекции тяги Ахмадеева, депо просто развалилось».Машинист сообщает о двух проездах запрещающих сигналов машинистами депо (это самое страшное, что может допустить машинист — прим. ред.): по станции Инская 08.01.2017 г. и по станции Мереть 27.12.2018 г., а также о столкновении грузовых поездов на перегоне Тогучин – Изынский 22.10.2016 г., которое было учтено как обычный сход. Любого другого начальника депо давно бы сняли за такую «организацию работы», но почему-то Сергей Калашников до сих пор при должности.

Поезда

Вот фрагмент обращения машиниста в Генеральную прокуратуру: «Западно-Сибирская железная дорога оккупирована „Омским синдикатом“ (не побоюсь этого слова), которые заручились поддержкой у надзорных органов, а также имеют своих покровителей в компании (выходцы из г. Омск). Сегодня я им как „кость в горле“, потому как обладаю информацией, которая может многих вывести на „чистую воду“. Не уместен, потому что после того, как на меня стали проявлять давление, я стал работать по законодательству, а это не выгодно начальству. Вышестоящие руководители (в Москве), не слышат, потому что обращения к ним перехватывают либо спускают на „тормоза“. Скажите, куда нужно обратиться за защитой своих прав?! Начальники Филиала ОАО „РЖД“ творят произвол, потому как остаются постоянно безнаказанными, у них в руках вся власть Новосибирской области» (конец цитаты).

Текст 2

Очевидно, в нашем случае «нашла коса на камень». Администрация депо забыла, что лучшая битва — та, которой удалось избежать. Чего стоило пригласить машиниста и с документами в руках объяснить ему, как производится начисление ЗП? Если в результате беседы выяснилось бы, что машинист прав, принести ему извинения и разойтись с миром, а уж народная молва подхватила бы этот случай и разнесла далеко за пределы Новосибирска: начальству — уважение. Если бы правда оказалась на стороне администрации, то снова «радио» выступило бы в её пользу: объяснили машинисту, в чём его ошибка в расчётах. Час на подготовку и полчаса на саму беседу. Конфликт лучше? 

Чтобы чувствовать себя уверенно в спорах с работодателем, машинист поступил в вуз на юридический факультет. Сейчас он на втором курсе, и уже полученных знаний ему с лихвой хватит, чтобы грамотно противостоять администрации, не сумевшей (или не захотевшей) погасить конфликт в самом его зародыше. Отступать сибиряк не намерен и биться будет до конца: «Дойду до Европейского суда по правам человека». Машинист уверен: его жалобы никто всерьёз не разбирает, спуская в нижестоящие инстанции. Из его обращения в редакцию: «Вопрос: почему я не могу отстоять свои права, обращаясь в прокуратуру, ГИТ и суд? Всё просто, здесь шито всё „белыми нитками". Всё куплено. Это каким надо быть слепым, чтобы не видеть данные нарушения?» 

Ситуация ожидаемая и типичная, причин тут две: уверенность администрации любого предприятия ОАО «РЖД» в полной безнаказанности и отсутствие внятного запроса «снизу» на уважительное отношение к рабочему. 

Владимир Максимов

Источник:"Vgudok"

Назад